Среда, 18.06.2025, 01:02
Мой сайт
 
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Август » 27 » Как делать наброски. Кукольникам. Наброски. Часть 2.
07:32

Как делать наброски. Кукольникам. Наброски. Часть 2.





как делать наброски

24 Июл

Кукольникам. Наброски. Часть 2.

Автор: Игорь Сеич Категория: Главная

В те давние- давние годы, когда я был Первокурсником, пособий по Рисунку, в таком изобилии, как сейчас, в книжных магазинах не было. За то, в Питере все можно было достать в «Буках«- букинистических книжных магазинах и мы жадно скупали все (на всю стипендию), что удавалось найти.

И что вы думаете? Половину из этих полезных книг я так и не прочитал до конца, разве что, изредка, просматривал Картинки и ставил на полку. Многие из этих книг до сих пор ждут моего внимания. Одна дождалась. Снимаю с полки, первое попавшиеся на глаза, пыльное Пособие по Академическому рисунку. Посмотрим, что там пишут про Наброски…

«… наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное…» Это кто?- Т. Ганжало. Гениально, Ганжало! То, что надо!

Разве это не про… Кукольный театр? Разве не « Золотой ключик» я «выудил«? Он и есть. Ключик.

В Программе курса: «Художник- Технолог театра Кукол», не так уж много часов отводится Рисунку, Живописи и Скульптуре (все-таки они, еще и Технологи), но в каждой из этих трех важных дисциплин, на начальном этапе обучения- Набросок! И как его не назови, «фор- эскиз«, или «почеркушка», он всегда в начале пути от Замысла к Воплощению.

Мы не будем сейчас касаться набросков с Натуры, пусть это будет вашим «домашним заданием», а выполнять, или не выполнять его- на вашей совести, неволить не буду, но буду несказанно рад получить на э- мейл ваши зарисовки Типажей, достойных, по вашему мнению, стать Персонажами Кукольного Представления. Глядишь- интересный Альбомчик в Фото галерее появится…

О том, что необходимо ежедневно делать наброски с натуры, я уже устал повторять своим студента.…Надо!

Сейчас же мы рассмотрим другой тип Набросков- по Памяти и Воображению, именно в таких Набросках, нет- нет, да и мелькнет «искра» будущего Образа, Идеи, Изобретения, а то и Гениального Открытия.

Есть два подхода к созданию Образа: «студенческий» и Творческий.

Первый – так называемая «работа с аналогами». Нерадивый стюдент листает многочисленные «книжки с картинками», «сёрфит» по ресурсам Интернета, выискивая то, что, по его мнению и вкусу- «сгодиться» для его Темы. В результате такой «работы» он «надергивает» много- много фрагментов из того, что уже было, кем-то до него, найдено, придумано и сделано. Все это он лихо компонует и… получает свой Зачет.

Второй подход- именно тот, которому мы будем учиться.В чем его суть. Все согласны, что, прежде чем Образ будет оформлен в конкретное Произведение, он должен, как минимум, Возникнуть?

Я вовсе не умаляю роль «насмотренности», воспитания и жизненного Опыта, но- это слагаемые Вкуса, а Образ должен Возникнуть, или, если хотите- Родиться.

Не буду вас, очень- то, «грузить» такими, достаточно известными понятиями, как «Функциональная асимметрия мозга», «нейронные цепочки»и проч., кому интересно- найдите в «сети» любую статью по этой теме, любого, мало- мальки «продвинутого» психолога, или, даже, нейрофизиолога…Я, лишь коротко, напомню о том, что может нам пригодиться в Практической работе над Образом.

Мы с вами так устроены, что работой наших основных природных «инструментов»- Рук, заведуют участки мозга, расположенные в разных полушариях. Напоминаю: за работу Правой Руки отвечает Левое, так называемое «Логическое«, или «Словесное» полушарие мозга, а Левая Рука- во власти Правого, «Творческого» полушарие (кстати, у «левшей»- наоборот), и, зачем это понадобилось Создателю- «не нашего ума дело», знаю только, что Старые Мастера знали- зачем. А для нас…»Тайна сея Велика есть.»

И какое же Практическое значение все это имеет для нас?И не уклонился ли я от Темы? Нет. И, чтобы развеять возможное недоумение, вызванное, предложенными вам «манипуляциями» с перекладыванием Карандаша из одной руки в другую, открою вам Большой-Большой Секрет.

Предлагаю всем испытать на себе один любопытный Метод, который позволит вам генерировать Образы, но, только после того, как вы достаточно изучите, а лучше сказать, «погрузитесь» в ТЕМУ (напоминать не надо?).

Итак, читайте в следующей части :

«Секрет Леонардо да Винчи».

До скорой встречи. УДАЧИ!

Метки: Кукольник, Кукольный театр, Леонардо да Винчи, набросок, Образ, рисунок, Творчество, Театральная Академия, театральная кукла, Художник



Источник: kuklablog.ru
Просмотров: 1041 | Добавил: untrident | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025Сделать бесплатный сайт с uCoz